Союз татарской молодежи г. Иваново НУР
Суббота, 04.05.2024, 08:52
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [2]
О событиях [7]
Статьи-отчеты о произошедших у нас событиях
История - НКАТ [3]
Статьи о том, как работала и работает Национально-культурная автономия татар Ивановской области
История - СТМ [0]
Статьи о том, как работал и работает Союз татарской молодежи "НУР" Ивановской области
о татарах в целом [7]
категория в которой будет рассказываться в целом о татарах

Форма входа

Поиск

Статистика

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 31

Главная » Статьи » о татарах в целом

ПОЧЕМУ В КАЗАНИ НЕТ ПАМЯТНИКА ЧИНГИСХАНУ?

  Вполне осознаю, что постановка данного вопроса вызовет у читателей неоднозначную реакцию от неприятия идеи до ее одобрения. 

  Уж слишком постаралась российская историческая школа да и советская для очернения этого имени и его завоевательной эпохи. Но, слава Богу, проходит время, и с высоты нажитого опыта и знаний мы нередко меняем свои взгляды. Первыми переосмысляли эпоху Чингисхана в Китае, и об этом речь ниже. 
  После распада СССР в Монголии решились воздвигнуть целый мемориальный комплекс Чингисхану и отметить 800-летие монгольской государственности. Все эти события широко в мире освещались за исключением России, СМИ которой ограничились скудными и короткими сообщениями. Такое впечатление, что в России по сей день боятся появления татаро-монгол. Но правда тем не менее получила свое развитие. Не где-нибудь, а в России изданы все труды великого Льва Гумилева, и он убедительно доказал, откуда проросла Россия и кому обязаны русские. 
  Конечно же, многим, но и татарам, и монголам, и Золотой Орде, и, конечно же, Чингисхану. И поставили татары и казахи памятники Льву Гумилеву в Казани и в Астане, и воздвигнут, очевидно, еще и в других городах и странах. Конечно же, Лев Николаевич многое сказал, но не все. 
  Мне как-то довелось дважды побывать в Монголии и посетить исторический музей в Улан-Баторе. Там я увидел картину, где была изображена мать Чингисхана Оелун-эке, по-татарски бике. Она обращается к богу неба Тэнгри и просит его дать энергию космическую ее сыну, чтобы изменить этот невыносимо несправедливый мир. 
  - А в чем невыносимость этого мира была? – спросил я экскурсовода. Он пояснил: когда дети не слушались родителей, а жены не считались с мужьями, старшие не воспитывали младших, а младшие не обращали внимания на советы старших. Богатые не платили дани центру, а центр не мог прокормить свой народ. Когда путь разума был неизвестен, и никто не хотел знать больше, чем он знал. Когда процветали воры, лжецы и разбойники. Когда от бесконечных грабежей лошади и табуны не знали покоя от угонов. Когда кони, идущие в авангарде, не имели отдыха и гибли. Когда было такое время и такие племена без порядка и смысла. Когда кочевой мир приближался к своей пропасти. После чего появился неизвестный человек и 800 лет назад завоевал весь известный мир. 
  Планету охватил ужас, и в этом была горькая правда. К одним он пришел с претензиями, а от других истребовал извинений и покорности, у третьих он отобрал награбленное, а не сдержавших обещаний жестоко наказал, а у неразумных отобрал жизнь и испепелил их жилища. «Божьей карой» назвали народы деяния Чингисхана. Не было на свете такого человека до его появления, не было и после, такого масштаба. Он хотел, чтобы мир жил по законам, а законом его была Яса (Ясак). Он не преследовал людей за веру и убеждения, он не требовал изменять своей вере. «Бог один, - говорил Чингисхан, - и ему все равно, каким образом люди проявляют свою любовь к нему». Он не уничтожал людей из-за цвета кожи и волос. Он верил обещаниям покорившихся и жестоко наказывал за обман и предательство. Он страстно хотел, чтобы мир жил по законам, но мир этого не хотел. Когда убивали его послов и купцов, он шел войной на эту страну. Когда поднимали руку на его гонцов и князей, получивших из рук его ярлыки на правление, он подавлял преступников силой. Очевидно, уместны будут в этой публикации выдержки из книги Эренжен Хара-Давана «Чингисхан и его наследие» (Белград, 1929 г.). «Если взглянуть на карту Старого Света, то видно, что между двумя полосами цивилизации – Китаем с Индией на востоке и Греко-романским миром на западе – простирается связующая лента в виде длинной полосы тюрко-монгольских народностей, и стоит только образоваться государству, которое соберет воедино эти народы, и она станет для цивилизаций посредником между Западом и Востоком, охранять пути обмена и быть верховными арбитрами и посредниками между двумя половинами Старого Света». 
  Так оно ведь и случилось, и эта стратегическая идея не утратила своего смысла и по сей день. Москва никак не может понять того, что она может без переводчика общаться от Китая до Египта. Вышеназванное связующее звено живо по сей день, и Россия может говорить с этим звеном на татарском языке с уйгурами, туркменами, киргизами, казахами, узбеками, азербайджанцами, туркменами и турками-османами. 
  Чингис объединил народы монгольской расы в единое целое, которые создали династию юаньскую в Китае, основателем которой стал внук Чингисхана Хубилайхан и монголы, и смогли впервые объединить весь народ поднебесной. 
  В Иране и Ираке более двухсот лет правила династия Ильханов, основателем которой был внук Чингисхана Хулагухан. В Средней Азии правила династия чагатаидов. Как известно, Чагатай был вторым сыном Чингисхана, и он выполнял роль главного прокурора империи, следил на соблюдением Ясы, т.е. законов. 
  Возникшая в 1243 г. на территории современной России Золотая Орда была, по существу, евразийской империей, и правили здесь потомки старшего сына Чингисхана Джучи. Хотя Тамерлан и не принадлежал к династии чингисидов, он, укрепляя Чагатаев улус, создал свою державу тимуридов. Потомки которго создали в Индии империю Великих Моголов, а Захертдин Бабур – правнук Тамерлана и тем, что он монгол, а его прадеда европейские путешественники причисляли к татарскому роду. 
  Очень любопытна в этом отношении книга Утемиш ходжи «Чингиз наме». Вот что он отмечает: «После распада Золотой Орды беками стали узбеки, биями – ногаи и киргизы, султанами – турки-османы, а татары остались ханами». Хорезмиец Утемиш ходжа – слишком авторитетная личность, чтобы сомневаться в его словах. Факты остаются фактами, так как появились татарские ханства: Казанское, Крымское, Астраханское, Сибирское, Касимовское и отдельная Ногайская Орда. И основателями всех этих ханств были прямые потомки Чингисхана. Где сегодня проживает компактно наибольшее число татар? В Татарстане. Следовательно, где должен стоять памятник Чингисхану – ну, конечно же, в Казани. 
  Между прочим, этот памятник нужен больше России, и нам очень любопытно будет знать о реакции Москвы на данную публикацию. 
  Как известно, мировое общественное мнение в 2000 году человеком тысячелетия признало Чингисхана. Невероятно, но факт остается фактом. Как этот неграмотный человек из простого кочевого племени со своими детьми и внуками и остальными наследниками смог создать небывалую в мировой истории великую державу от берегов Желтого моря до Адриатического, объединив под своей властью 4/6 Старого Света. И эта империя со своими самостоятельными регионами-государствами просуществовала более двух с половиной столетий, оставив огромное наследие для таких современных держав, как Россия, Китай, Индия, Иран, Ирак, Закавказье, Средняя Азия, Казахстан, Турция, Афганистан, Украина и т.д. 
  А мы, татары - прямые наследники, по сей день живем, боясь о своих намерениях заявить вслух. В конечном итоге это наша история, нравится она нам или нет. Мы должны воздать должное нашему прошлому. Предков у нас не выбирают, а их память почитают. Что может быть лучше памятника, стоящего в центре Казани? 
  Из всех распавшихся золотоордынских татарских ханств уцелело одно, превратившееся из Казанского ханства в Республику Татарстан, несмотря ни на какие превратности судьбы. Очевидно, такова была воля бога неба Тэнгри, некогда наделившего Чингисхана неземной энергией. 
  Так будем благодарны тому человеку, который пытался доказать, что справедливость не в силе, а в законе, но Чингисхан не мог быть выше неба. 


  Наркас МУЛЛАДЖАНОВ
(“Звезда Поволжья”).



Источник: http://beznen-yul.narod.ru/arhiv/2007/2san/pamyat.htm
Категория: о татарах в целом | Добавил: nyr (31.10.2008) | Автор: Наркас МУЛЛАДЖАНОВ
Просмотров: 3125 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Kamil  
0
"ПОЧЕМУ В КАЗАНИ НЕТ ПАМЯТНИКА ЧИНГИСХАНУ?" - потому что кое-кому было очень выгодно, - да и ныне есть в том заинтересованные - скрыть подлинную историю татарского народа, например, то, что "названием и самоназванием народа, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменных с ним поколений было наименование "Татар". При том татары Чынгыз-хана "не говорили на языке, который мы ныне называем "монгольским", и название "Татар" принадлежало только одному народу, а не было "собирательным наименованием разных племен (народов, этносов)". Это и многое другое о средневековых татарах, родном народе чынгыз-хана, предках большинства современных татар, сообщали в своих трудах многие историки, например, русский академик -востоковед В.П. Васильев, сведения которого, как и многое из подлинной истории татарского народа"обходят" современные официальные историки, в том числе и татарские (т.е. казанские).

«Еще в конце XVIII века Ян Потоцкий - дипломат, и в то же время выдающийся польский историк, лингвист и этнограф, побывавший на обширнейших территориях Российской империи от Москвы до Астрахани, писал, что татары во множестве проживают от Москвы до Средней Азии включительно. И, главное, несмотря на разнообразие во внешности, - отмечал Ян Потоцкий, - татары Европы и Азии «говорят одним и тем же наречием» - то есть, на одном языке - «и все они почитают себя настоящими татарами Чингиз-хана». Также Потоцкий сообщал, что и в те времена не забывали татары и их земляки основные заповеди-принципы своего Великого предка и соплеменника: «но самое большое впечатление произвела на меня веротерпимость, какую, может быть, чрезвычайно трудно найти на каком-нибудь другом месте Земного шара». Соответственно, вместе с осознанием своей принадлежности к родному народу Чынгыз хана, также не забывали никогда татары и исконно ордынские принципы этнической и расовой терпимости, присущие издревле этому народу». Гали Рашитович Еникеев (Гали Рашит улы Еникей).

См о книгах независимого татарского историка Еникеева Г.Р. на сайте "Татары Евразии (подлинная история)": http://tartareurasia.ucoz.com/

Там же его статьи и отзывы и рецензии на его книги. А также первая глава его книги "По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы" (Москва, "Медина", 2009 г.)


Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов Официальный сайт композитора Ленара Бикмурзина Ырбишча Барда районы. Пермь татарлары Сайт Ивановских татар Татары. Татарский Всемирный Сервер ТАТАРЛАР.РУ Татарский Wap портал
Татары Башкортстана Əsterxan - первый сайт астраханских татар Татары Урала UcoZ Web Services

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz